
Актуальное содержание и эффективные практики психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего и дошкольного возраста (72 часа)
Аннотация программы. Программа разработана ГАОУ ДПО «ЛОИРО» в рамках проекта «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации эффективных программ повышения квалификации, соответствующих целям и задачам национального проекта «Образование», победителя конкурсного отбора Министерства Просвещения РФ по мероприятию «Повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, оказывающих консультационную, методическую и психолого-педагогическую поддержку родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста с разными образовательными потребностями, а также лицам, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» и профессионального стандарта «Педагог»
Область применения: реализация услуг консультационной, методической и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), имеющим детей раннего и дошкольного возраста в территориальных центрах консультационной и социальной помощи, центрах психолого-педагогической помощи населению.
Категория слушателей: специалисты, оказывающие консультационную, методическую и психолого-педагогическую поддержку родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста с разными образовательными потребностями, а также лица, желающие принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Общая трудоемкость обучения: 72 часа
Структура программы:
- Входное тестирование – диагностика профессиональных дефицитов
Слушателям предлагается входной тест, содержащий вопросы по каждому из модулей программы. По итогам прохождения теста будут выявлены профессиональные дефициты слушателей и предложены для обучения те модули (образовательные маршруты), освоение которых приведет к совершенствованию профессиональных компетенций и устранению профессиональных дефицитов.
- Инвариантный блок (2 модуля, 16 часов)
Слушателям предлагаются 2 обязательных инвариантных модуля общим объёмом 16 часов. Содержание модулей в лекционных и практических форматах охватывает темы нормативно-правовых и организационно-методических основ создания и функционирования консультационных центров по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.
В ходе обучения слушатели познакомятся с основными направлениями Государственной политики Российской Федерации в области защиты прав и интересов семей, воспитывающих детей, в том числе с основными показателями национального проекта «Образование» и федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»; с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими процесс оказания консультативной помощи родителям, имеющим детей. В ходе практической части модуля совместно со слушателями будут разработаны конкретные меры, формы, порядок, условия оказания консультационных услуг, а также форматы рекламы и информирования родителей (законных представителей). Соревновательный формат практической работы – задание будет выполняться в малых подгруппах и оцениваться другими участниками обучения – позволит повысить мотивацию, обеспечить нацеленность на результат и на практический контекст обучения слушателей программы.
В ходе обучения слушатели познакомятся с видами, формой, спецификой и порядком оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей; временными и содержательными рамками деятельности специалиста службы в процессе оказания услуг; требованиями к квалификации; необходимыми навыками и компетенциями помогающего специалиста; содержательно-технологической моделью консультирования, методами и приёмами, используемыми в консультировании; алгоритмом работы с запросом семьи, обратившейся за консультацией. В рамках практической части модуля в ходе анализа и обсуждения материалов консультационных практик, ситуационно-ролевых игр, решения кейс-задач будут проработаны этапы и технические приёмы консультативного процесса, выявлен действенный алгоритм работы с запросами родителей целевой группы. Проведённый по итогам освоения модуля SWOT-анализ позволит слушателю оценить свою компетентность в данном направлении и определить для себя задачи дальнейшего профессионального и личностного развития.
- Вариативный блок (7 модулей по выбору из 14 модулей, 42 часа)
Слушателям предлагаются на выбор по итогам диагностики профессиональных дефицитов 7 из 14 модулей общим объемом 42 часа. Содержание модулей направлено на совершенствование знаний, умений и навыков консультирования родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста, в т.ч. детей с ОВЗ, инвалидностью, девиантным поведением; по вопросам работы с родителями в ситуациях конфликта; по алгоритмам действий граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также по дистанционным сервисам и способам картирования ресурсов для сопровождения родителей, имеющих детей.
В ходе обучения слушатели уточнят специфические различия инвалидности и ограничений в здоровье, познакомятся с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ разных нозологических групп, определят функции семьи и типичные модели поведения родителей, имеющих детей с ОВЗ, инвалидностью, познакомятся с формами и методами взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и инвалидностью.
В ходе реализации практической части модуля слушатели познакомятся с формами, методами, порядком оказания консультативных услуг и получат возможность самостоятельно разработать конкретные консультации для родителей (законных представителей) по актуальным запросам и потребностям, связанным с воспитанием детей с ОВЗ и инвалидностью.
В ходе обучения слушатели уточнят понятия, обозначающие разные варианты нарушенного поведения детей и подростков, познакомятся с основными направлениями классификации отклоняющегося поведения, формами и методами взаимодействия с родителями, воспитывающими детей и подростков с девиантным поведением.
В ходе реализации практической части модуля слушатели познакомятся с формами, методами, порядком оказания консультативных услуг и получат возможность самостоятельно разработать конкретные консультации для родителей (законных представителей) по актуальным проблемам девиантного поведения детей и подростков. Совместное обсуждение выполненной работы с другими участниками обучения позволит повысить мотивацию обучения, дополнить профессиональную компетентность, обеспечить нацеленность на практический результат.
Материалы модуля направлены на оказание профессиональных услуг консультационной, методической и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по актуальным вопросам семейного воспитания. В основе материалов модуля педагогические аксиомы педагога, ученого, писателя В.А. Сухомлинского, сформулированные полвека назад, но звучащие и сегодня очень современно. В ходе обучения слушатели познакомятся с особенностями воспитания ребенка дома, обсудят роль семьи, роль родителей, которые должны быть достойным примером для своих детей. Акцент в практической части модуля поставлен на разработку моделей социального просвещения родителей, взаимодействия с родителями в процессе консультации, разработку практических заданий по актуальным вопросам воспитания для обсуждения, обмена опытом родителей.
В ходе обучения слушатели ознакомятся с основными современными направлениями и условиями познавательного развития дошкольников, формами и способами познания, способами диагностики и поддержки познавательной активности, поддержки детской любознательности, исследовательского поведения, ролью семьи в стимулировании познавательного развития ребенка.
В ходе практической части модуля совместно со слушателями будут разработаны конкретное содержание, формы, порядок, условия оказания консультационных услуг по познавательному развитию дошкольников.
В ходе обучения слушатели ознакомятся с актуальными, приоритетными направлениями, формами, способами и приемами реализации образовательной области «Физическое развитие», в т.ч. в условиях семейного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, содержанием комплексных основных образовательных программ дошкольного образования, необходимыми условиями для физического развития детей, способами диагностики физического и психомоторного развития. Будут рассмотрены основные направления родительских обращений по организации физического развития детей раннего и дошкольного возраста в семье и представлены различные образовательные ресурсы, содержащие материалы по физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста для использования в процессе консультирования родителей (законных представителей).
В практической части модуля слушатели апробируют варианты планирования и проведения консультаций для родителей по вопросам физического развития, использования различных видов двигательной деятельности для психического, личностного развития, укрепления здоровья, повышения уровня физической подготовленности, удовлетворения потребностей и развития способностей детей.
В ходе обучения слушатели познакомятся с основными направлениями, формами, способами и приемами реализации образовательной области «Речевое развитие», в т.ч. в условиях семейного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содержанием комплексных основных образовательных программ дошкольного образования. Будут рассмотрены основные направления родительских обращений по организации речевого развития детей раннего и дошкольного возраста в семье. Будут представлены различные образовательные ресурсы, содержащие материалы по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста для использования в процессе консультирования родителей (законных представителей).
В практической части модуля слушатели апробируют варианты планирования и проведения консультаций для родителей по вопросам речевого развития детей.
В ходе обучения слушатели познакомятся с основными направлениями, формами, способами и приемами реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», в т.ч. в условиях семейного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содержанием комплексных основных образовательных программ дошкольного образования. Будут рассмотрены основные направления родительских обращений по организации художественно — эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в семье. Будут представлены различные образовательные ресурсы, содержащие материалы по художественно-эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста для использования в процессе консультирования родителей (законных представителей).
В практической части модуля слушатели апробируют варианты планирования и проведения консультаций для родителей по вопросам речевого развития детей.
В ходе обучения слушатели познакомятся с основными направлениями, формами, способами и приемами реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в т.ч. в условиях семейного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содержанием комплексных основных образовательных программ дошкольного образования. Будут рассмотрены основные направления родительских обращений по организации социально-коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста в семье. Будут представлены различные образовательные ресурсы, содержащие материалы по социально-коммуникативному развитию детей раннего и дошкольного возраста для использования в процессе консультирования родителей (законных представителей).
В практической части модуля слушатели апробируют варианты проектирования текстовых материалов (кратких статей) по вопросам социально-коммуникативного развития детей.
В ходе обучения слушатели познакомятся с современными теориями и технологиями развития детей раннего возраста, приоритетными задачами, формами, методами и приёмами содействия познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей раннего возраста. Будет дан обзор комплексных образовательных программ дошкольного образования для детей раннего возраста (от 2х месяцев до 3х лет), а также обзор и характеристика основных положений различных концепций и технологий раннего развития детей (М. Монтессори, Г. Домана, С. Лупан, М. Ибука, М. Шичида, Вальфдорской методики, Б. и Е. Никитиных, Н. Зайцева и др.). Будет проведён анализ специфики родительских обращений и консультационно-тематических потребностей семьи. Будут представлены различные образовательные ресурсы, содержащие материалы по вопросам воспитания, развития и обучения детей раннего возраста для использования в процессе консультирования родителей.
В практической части модуля слушатели апробируют варианты планирования и проведения консультации для родителей, имеющих детей раннего возраста, с опорой на разработанный алгоритм консультаций.
В ходе обучения слушатели познакомятся с основными направлениями Государственной политики Российской Федерации в вопросах обеспечения прав ребенка на воспитание в семье и защиты имущественных прав несовершеннолетних детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей; с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы, связанные с устройством и воспитанием ребенка, оставшегося без попечения родителей. В ходе практической части модуля совместно со слушателями будут разработаны конкретные меры, формы, порядок, условия оказания консультационных услуг, а также форматы рекламы и информирования родителей (законных представителей).
В ходе обучения слушатели познакомятся с особенностями внутрисемейного конфликта; с основными методами исследования и выявления причин возникновения внутрисемейного конфликта, типами внутрисемейных отношений, с целью оказания консультативной помощи родителям, имеющим детей. В ходе практической части модуля слушатели овладеют алгоритмом работы по разрешению конфликтной ситуации и ее применение в процессе оказания консультационных услуг для родителей (законных представителей). Формат практической работы – задание будет выполняться в парах – позволит в большей степени развить навыки применения техники «Путеводитель к разговору в конфликтной ситуации» при разрешении внутрисемейных конфликтов, обеспечит нацеленность на результат и на практический контекст обучения слушателей программы.
В ходе обучения слушатели познакомятся с основами психологии конфликта, структурой и динамикой конфликта, особенностями протекания педагогических конфликтов между субъектами образовательного процесса и причинами их возникновения, моделями развития конфликтного взаимодействия и стратегиями поведения в ситуации конфликта. Будут рассмотрены психолого-педагогические технологии консультирования родителей, находящихся в ситуации педагогического конфликта, способы их психологической поддержки, а также основные факторы конструктивного разрешении конфликта, методы его урегулирования и разрешения. В практической части модуля слушатели апробируют варианты планирования и проведения консультаций родителей, находящихся в ситуации педагогического конфликта, проработают навыки решения конфликтных ситуаций (поиска альтернативных выходов) с использованием приёма картографии конфликта, опорной схемы проведения психологического анализа ситуации.
Модуль ориентирован на подготовку слушателей к организации и проведению консультирования родителей (законных представителей) детей
в онлайн и офлайн форматах с использованием современных цифровых сервисов и информационных ресурсов в рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». В ходе обучения слушателям будут представлены ключевые требования к проведению дистанционного консультирования в соответствии с Методическими рекомендациями Минпросвещения Российской Федерации (распоряжение № Р-26 от 01.03.2019 г.), лучшие практики осуществления дистанционного консультирования в Российской Федерации.
В рамках практического занятия слушатели смогут детально изучить современные цифровые сервисы и ресурсы для организации и проведения консультирования, а также разработают собственные скрипты ведения телефонного разговора с родителями как основного средства дистанционного взаимодействия с родительской общественностью.
Модуль ориентирован на подготовку слушателей к организации и проведению консультирования родителей (законных представителей) детей с привлечением региональных ресурсов других организаций и участников образовательного и воспитательного пространства региона. В ходе обучения слушателям будут представлены основы навигации родителей и картирования ресурсов для их сопровождения и поддержки, имеющихся в арсенале современного консультанта.
В рамках практического занятия слушатели смогут разработать собственные региональные карты ресурсов, подобрать и обобщить сведения о возможных социальных партнерах для организации и проведения эффективного консультирования родителей (законных представителей) детей.
- Стажировочный блок (1 модуль по выбору из 3 модулей, 8 часов)
Слушателям предоставляется возможность выбора и посещения стажировочных площадок для знакомства с практикой и опытом оказания консультационных услуг, непосредственное участие в процессе оказания консультационных услуг.
(1 модуль по выбору из 3 модулей, 8 часов)
В ходе обучения слушатели посетят один из консультационных пунктов Регионального Консультационного Центра Ленинградской области, познакомятся с основными форматами дистанционного и очного консультирования родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста; организационно-пространственными условиями консультационного пункта; способами и формами информационно-рекламного привлечения родителей на консультационные услуги. На практике слушатели смогут поучаствовать в проведении дистанционных и очных консультаций по родительским обращениям, задать вопросы специалистам по консультированию, познакомиться с документацией и информационными ресурсами консультационного пункта, способами продвижения и рекламирования консультационных услуг.
Модуль ориентирован на подготовку слушателей к организации и проведению консультирования родителей (законных представителей) детей в рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». В ходе прохождения стажировки слушатели познакомятся с организации консультативной деятельности в формате регионального распределенного центра Московской области, актуальные направления и востребованные форматы оказания консультативной помощи и поддержки родителей в рамках реализации проекта «Счастливая семья». Модуль стажировки может быть реализован как с использованием дистанционных образовательных технологий (онлайн вебинар с представителями Московской области, выполнение стажерских проб с использованием цифровых технологий и ресурсов регионального распределенного центра консультирования родителей в Московской области), так и с очным выездом в образовательную организацию и консультационные площадки, непосредственно оказывающие консультирование семей, имеющих детей.
В ходе обучения слушатели посетят один из консультационных пунктов Регионального Консультационного Центра Ленинградской области, познакомятся с его организационно-пространственными условиями; опытом организации рекламно-информационной поддержки деятельности КЦ и информирования родителей; порядком записи и получения консультационных услуг; содержательно-организационными особенностями консультирования членов семей, воспитывающих детей с ОВЗ, и проблематикой их запросов; основными форматами предоставления консультационных услуг в дистанционном и очном режиме; способами оценки деятельности и качества оказываемых услуг. В ходе практики слушатели смогут поучаствовать в дистанционных и очных консультационных мероприятиях, проводимых по обращениям родителей, в рамках различных моделей психолого-педагогической помощи семье с ребёнком ОВЗ и инвалидностью; круглом столе со специалистами учреждения, где смогут обсудить вопросы по организации, формам и направлениям оказания помощи родителям в решении комплекса социально-психологических и коррекционно-педагогических задач в отношении детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Итоговая аттестация
Итоговая аттестация предполагает прохождение итогового теста для анализа профессиональных знаний и эффективности обучения, а также проведение консультации для родителей (демо-версии) для оценки профессиональных навыков и умений.
Зачисление слушателей на программу осуществляется по результатам прохождения конкурсного отбора и тестирования профессиональных дефицитов.
Форма конкурсного отбора: дистанционно (в режиме онлайн).
Общее количество слушателей программы, отбираемое на обучение: 100 человек.
Конкурсный отбор осуществляется дистанционно (в режиме онлайн) и включает три этапа. На каждом этапе потенциальные слушатели выполняют одно задание, результаты которого оцениваются Организационным комитетом в соответствии с установленными критериями (см. Порядок о конкурсном отборе).
Каждый участник, подавший заявку на обучение, должен пройти входное тестирование профессиональных компетенций с целью определения профессиональных дефицитов и уточнения индивидуального образовательного маршрута (набора вариативных и стажировочных модулей).
Входная диагностика состоит из 58 вопросов на оценку и самооценку профессиональных компетенций по всем модулям, входящим в программу обучения.
На обучение приглашаются 100 слушателей, набравших не менее 30% правильных ответов по всем вопросам. По результатам входной диагностики слушателям будут предложены те модули, по которым выявлено наличие дефицитов в профессиональных компетенциях.
Все инструкции по прохождению тестирования будут представлены слушателям дополнительно по электронной почте вместе с приглашением пройти соответствующее тестирование.
Результаты тестирования будут представлены слушателям перед началом обучения.

РЕБРОВА ВЕРОНИКА ИВАНОВНА
куратор программы кандидат педагогических наук, доцент, проректор по развитию и экономике образовательных проектов, доцент кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации.
2018 — 2020 г. руководитель проекта «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в формате Регионального Консультационного центра Ленинградской области» (в 2020 г. победитель конкурсного отбора Министерства Просвещения РФ по мероприятию «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей» федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»)
2020 г. – руководитель проекта «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации эффективных программ повышения квалификации, соответствующих целям и задачам национального проекта «Образование» (победитель конкурсного отбора Министерства Просвещения РФ в рамках мероприятия «Повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по Лоту № 1)
Имеет более 50 публикаций (монографии, научно-методические и учебно-методические пособия, авторские статьи), в том числе:
- Реброва В.И., Шеховцева Е.В., Белоусова Е.И., Колыхматов В.И. Организация и функционирование регионального консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности (из опыта Ленинградской области): методические рекомендации – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. -143с.
- В.И. Реброва, В.И. Колыхматов, В. С. Кошкина, Е.И. Белоусова «региональный консультационный центр Ленинградской области. Методические материалы по организации консультационной помощи семьям, имеющим детей» — СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. — 142с.

КОШКИНА ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА
советник ректора ГАОУ ДПО «ЛОИРО», кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ.
Соисполнитель, консультант ряда федеральных и региональных проектов, реализуемых ГАОУ ДПО «ЛОИРО» в 2015-2020 г.
Направления профессиональной и научной деятельности:
- Общая и социальная педагогика
- Национальная система учительского роста.
- Работа с родителями в образовательной организации
Имеет более 60 публикаций (монографии, научно-методические и учебно-методические пособия, авторские статьи), в том числе:
- В.И. Реброва, В.И. Колыхматов, В. С. Кошкина, Е.И. Белоусова «региональный консультационный центр Ленинградской области. Методические материалы по организации консультационной помощи семьям, имеющим детей» — СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. -142с.
Опыт работы в проекте:
«Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в условиях Регионального Консультационного центра» (2019 – 2020 гг.)

ШЕХОВЦЕВА ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА
кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Сфера профессиональных интересов: семейное и образовательное право
Опыт работы в проектах:
- «Разработка, апробация и реализация модели Регионального консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности» (2018г.)
- «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в формате Регионального Консультационного центра Ленинградской области» (2019 – 2020г.)
Имеет более 200 опубликованных работ, в том числе:
- ШеховцеваЕ.В., Куценко-Барскова Л.Б. Индивидуальное обучение на дому. Методические рекомендации /Под общ. ред. доктора педагогических наук, профессора, ректора ГАОУ ДПО «ЛОИРО» О.В. Ковальчук – СПб.: ЛОИРО, 2019. — 77 с.
- Реброва В.И., ШеховцеваЕ.В., Белоусова Е.И., Колыхматов В.И. Организация и функционирование регионального консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности (из опыта Ленинградской области): методические рекомендации – СПб. : ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. — 143 с.

БОГДАНОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Сфера профессиональных интересов: теоретико-методологические и научно-практические вопросы обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Имеет более 200 публикаций (монографии, научно-методические и учебно-методические пособия, авторские статьи), в том числе по вопросам:
- коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
- тьюторского сопровождения в структуре инклюзивного образования
- научно-методического сопровождения образовательных организаций по обучению лиц с ОВЗ
- особенностей взаимодействия с семьей, воспитывающей дошкольника с ограниченными возможностями здоровья
Опыт работы в проекте «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в условиях Регионального Консультационного центра» с 2019 г.

ВОСПИТАННИК ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
кандидат психологических наук, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО», Почетный работник высшего профессионального образования
Опыт работы в проектах:
- 2018-2020 гг. эксперт проекта «Мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации: результаты апробации 2019 года и направления работы в 2020 году»;
- Участник семинара «Психологическая диагностика и консультирование детей в образовательной среде» в рамках Федерального проекта РАО «Растем с Россией», 16-17 сентября 2019г.
- Участник рабочего всероссийского » семинара — совещания «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов-Лучшие региональные и муниципальные практики в области детства: механизмы поиска, оценки и тиражирование», Москва.19.09.2019
- Научный руководитель муниципальной инновационной площадки МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» по проблеме «Этнокультурные традиции гендерного воспитания в работе с детьми старшего дошкольного возраста», Всеволожский район, (2017-2020 гг.).
- «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в формате Регионального Консультационного центра Ленинградской области» (2019 – 2020 гг.)

ГРЯДКИНА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Сфера профессиональной и научной деятельности:
- Индивидуально-дифференцированный подход в воспитании и развитии дошкольников
- Методики обучения и воспитания дошкольников
- Технологии здоровьесбережения детей раннего и дошкольного возраста
- Организация физкультурно-развивающей среды
- Развитие познавательной активности у детей в свете реализации ФГОС
- Взаимодействие с родителями при осуществлении педагогического процесса
Имеет более 250 научных, научно-методических, учебно-методических публикаций.
Опыт работы в проектах:
- Участие в проекте «Разработка концептуальных основ здоровьесберегающих технологий развития детей в условиях модернизации дошкольного и начального образования» РГПУ им. А.И. Герцена (2006 г.)
- Участие в проекте Минобрнауки РФ «Разработка системы диагностики здоровья детей и подростков, профилактики и способов коррекции болезненных состояний и псхоэмоциональных расстройств» (кафедра психофизиологии ребенка РГПУ им. А.И. Герцена, 2007-2009 г.)
- «Апробация Инструментария МКДО в рамках мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в 2019 году Рособрнадзора» (2019г.)
- участник проекта «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации эффективных программ повышения квалификации

БЕЛОУСОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
специалист Регионального консультационного центра Ленинградской области, педагог-психолог
Опыт работы в проектах:
- «Разработка, апробация и реализация модели Регионального консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности» (2018г.),
- «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в формате Регионального Консультационного центра Ленинградской области» (2019 – 2020г.)
- «Организация и проведение исследования качества дошкольного образования» в рамках мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2018г.
- «Апробация Инструментария МКДО в рамках мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в 2019 году Рособрнадзора» (2019г.)
- участник проекта «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации эффективных программ повышения квалификации, соответствующих целям и задачам национального проекта «Образование» (2020 – 2021 г.)
Имеет публикации, в том числе:
- Реброва В.И., Шеховцева Е.В., Белоусова Е.И., Колыхматов В.И. «Организация и функционирование регионального консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности (из опыта Ленинградской области): методические рекомендации» – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. -143 с.
- В.И. Реброва, В.И. Колыхматов, В. С. Кошкина, Е.И. Белоусова «региональный консультационный центр Ленинградской области. Методические материалы по организации консультационной помощи семьям, имеющим детей» — СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. -142 с.

БУТИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», Почетный работник общего образования
Сфера профессиональных интересов:
- Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста.
- Художественно-эстетическое развитие дошкольников
- Индивидуальный маршрут развития детей дошкольного возраста
Опыт работы в проектах
- Сопровождение инновационной деятельности по направлению: «Организация семейной группы как формы поддержки семьи» (в рамках региональной инновационной программы)
- Подготовка ресурсных центров по направлению «Повышение качества условий реализации ООП ДО в контексте ФГОС» (в рамках муниципальной инновационной программы)
- «Апробация Инструментария МКДО в рамках мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в 2019 году Рособрнадзора» (2019 г.)
- «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в формате Регионального Консультационного центра Ленинградской области» (2019 – 2020 г.)

КОЛЫХМАТОВ ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО «ЛОИРО», заведующий центром сопровождения образовательных проектов и правового обеспечения деятельности.
Победитель международного конкурса научно-методических разработок молодых преподавателей педагогических вузов (2019).
Опыт работы в проектах:
- «Разработка, апробация и реализация модели Регионального консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности» (2018 г.),
- «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в формате Регионального Консультационного центра Ленинградской области» (2019 – 2020 г.)
- мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в 2019 году Рособрнадзора» (2019г.)
- участник проекта «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации эффективных программ повышения квалификации, соответствующих целям и задачам национального проекта «Образование» (2020 – 2021г.)
Имеет публикации, в том числе:
- Реброва В.И., Шеховцева Е.В., Белоусова Е.И., Колыхматов В.И. Организация и функционирование регионального консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности (из опыта Ленинградской области): методические рекомендации – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. -143с.
- В.И. Реброва, В.И. Колыхматов, В. С. Кошкина, Е.И. Белоусова «региональный консультационный центр Ленинградской области. Методические материалы по организации консультационной помощи семьям, имеющим детей» — СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. -142с.

Объявлен набор слушателей на обучение в 2021 году
Уважаемые педагоги, ГАОУ ДПО «ЛОИРО» объявляет набор слушателей на обучение по эффективным программам повышения квалификации, разработанных в рамках федерального гранта Минпросвещения Российской Федерации по реализации национального проекта «Образование».
16 октября слушатели программы по консультативным практикам продолжили свое обучение в Московской области! В рамках действующего соглашения о сотрудничестве на базе ГОУ ВО МО ГГТУ (Московская область, Орехово-Зуево) состоялась стажировка.
Слушатели познакомились с опытом Распределенного консультационного центра Московской области «Счастливая семья», приняли участие в интерактивных форматах по обмену опытом.














#ЛОИРО #УчительБудущего #навыезде #РКЦ47
#ГГТУ #СчастливаяСемья
ВМЕСТЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ УСПЕХУ!


















По завершению обязательных инвариантных модулей всем слушателям в зависимости от результатов тестирования профессиональных компетенций были предложены разнообразные образовательные модули, направленные на сокращение имеющихся дефицитов.
Каждый слушатель тщательно отмечал все модули в своем образовательном маршруте.




В рамках обучения по первому модулю (преподаватель Реброва В.И.) слушатели изучили законодательство, опыт работы Регионального Консультационного Центра Ленинградской области и Ресурсного консультационного центра на базе детского сада 151 г.Казани.
Слушатели много работали в командах, отрабатывали рекламную кампанию, кейсы по кадрам и функционалу, МТБ для организации эффективного консультирования родителей



Объявлен набор слушателей
Уважаемые педагоги, ГАОУ ДПО «ЛОИРО» объявляет набор слушателей на обучение по новым программам в рамках проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование». Для обучение по программе (2) необходимо оставить заявку и пройти тестирование профессиональных компетенций, подробная информация представлена в специальном разделе ПОРЯДОК ОТБОРА
Обучение по программе (2) в 2020 году завершено. Вы можете ознакомиться с записями трансляций прошедших мероприятий:
В данном разделе размещаются трансляции и ссылки на записи открытых занятий.
Все видеоматериалы доступны на видеоканале проекта Учитель Будущего.
Дополнительные материалы (лекции, презентации, материалы для практических занятий) размещаются в системе дистанционного обучения ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (категория курсов – УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО 2020).
Для доступа к материалам необходима регистрация в системе и запись на дистанционный курс, подробная информация у Вашего куратора.
По вопросам технической поддержки и регистрации в системе дистанционного обучения:


Ванюшкин Андрей Викторович
В данном разделе представлены эффективные практики для организации непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, а также лучшие практики консультирования родителей для трансляции опыта и реализации концепции горизонтального обучения
Методические рекомендации Регионального Консультационного Центра Ленинградской области
- Организация и функционирование регионального консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности (из опыта Ленинградской области), 2018
- Региональный консультационный центр Ленинградской области. Методические материалы по организации консультационной помощи семьям, имеющим детей, 2019
- Методические материалы на портале Регионального Консультационного Центра Ленинградской области
- Видеоканал Регионального Консультационного Центра Ленинградской области
Организация консультационной деятельности
- Презентация Регионального Консультационного Центра Ленинградской области
- Презентация опыта базовой опорной площадки Регионального Консультационного Центра Ленинградской области (МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4»)
- Презентация опыта МБДОУ «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани Республики Татарстан
- Презентация деятельности регионального распределенного центра консультирования родителей в Московской области о реализации проекта в 2020 году
Информационные ресурсы и порталы
- Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей. Навигатор для современных родителей»
- Организационно-техническая и экспертно-методическая поддержка центров (служб) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста (методические материалы, лучшие практики, презентации опыта)
- Информационно-методической портал Регионального Консультационного Центра Ленинградской области
- Информационный сайт регионального распределенного центра консультирования родителей в Московской области
- Информационный сайт психолого-педагогической и методической поддержки семьи ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования»
- Информационный сайт консультационного центра «Мы вместе» на базе ЦППРК «Росток» (Казань)
- Информационный сайт ресурсного центра поддержки родительства на базе АНОО «Центр образования «Егоза» (Казань)
- Информационный сайт реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в Вологодской области
- Информационный сайт службы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (Орел)
- Cлужба по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи Республики Адыгея
- Служба психологической поддеркжи семей с детьми Кабардино-Балкарской Республики
- Информационный сайт ресурсного центра «#ПазлСложился» (Липецкая область)
- Информационный ресурс поддержки проекта «Поддержка семей, имеющих детей» на базе Г(О)БУ Центр «СемьЯ»
Большое спасибо всем нашим слушателям за слова благодарности и отзывы!


Куратор обучения
Реброва Вероника Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по развитию и экономике образовательных проектов, доцент кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Методист
Зуева Анна Николаевна, методист отдела образовательного маркетинга ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
тел. 8 (812) 235-70-92, 8 (981) 129-72-05, e-mail: ub@loiro.ru